Откос - это последний штрих, который делает внешний вид окна законченным. Он придает окну гармоничный вид и создает в квартире уют. Рынок откосов, в отличие от ПВХ-профиля и пластиковых подоконников, пока не сформировался. Существуют определенные проблемы, которые необходимо решить руководству компаний, чтобы занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Ремонт окон ПВХ в Минске, регулировка окон, ремонт стеклопакетов от v-okne.by.Решение всех вопросов с окнами. Многолетний опыт и низкие цены!
В связи с возрастающим интересом руководителей многих компаний к рынку откосов маркетинг в течение нескольких месяцев проводил детальное исследование структуры, объемов и тенденций рынка откосов. Обобщая результаты исследования, можно признать, что именно в этом сегменте в ближайшие два года возможны существенные структурные изменения. Суть этих изменений заключается в том, что, несмотря на насыщенность рынка продукцией различных компаний, пока еще никто не предложил конструкции, полностью удовлетворяющей требованиям потребителей. Другим важным показателем является то, что компании-производители мало внимания уделяют продажам этой продукции, а порой отдают эту работу сторонним организациям. В результате конечный потребитель не может получить высокий сервис обслуживания, а так же качественные разъяснения по этому вопросу.
Формирование рынка откосов
Отделка оконных проемов осуществлялась задолго до появления пластиковых окон. Раньше применялся только штукатурно-покрасочный способ отделки откосов. Ситуация начала меняться с развитием рынка ПВХ-окон. Производители окон поняли, что, устанавливая новые окна, потребитель хочет видеть полностью оформленное окно, а для этого необходимы современные отделочные материалы.
Так на рынке появился новый сегмент. Потребность в отделочных материалах для отделки откосов, постоянно росла, и на рынке появлялись различные предложения: отделочные панели и сэндвич панели, системы пластиковых откосов. Первоначально откосы импортировались в Россию. Естественно, что все они соответствовали западным стандартам, которые очень часто не подходили для российских домов.
Отечественные производители сейчас выпускают различные виды откосов, но эволюция откосов еще далека до той конструкции, которая была бы полностью адаптирована к российской действительности.
Значительное число компаний сосредоточилось на выпуске откосов с шириной 250 мм, которые предназначаются в основном для муниципального строительства. Однако большую часть рынка составляют частные заказы конечных потребителей. Здесь уже признать 250 мм. откосы наиболее подходящим продуктом нельзя, так как требования у частных заказчиков (они устанавливают их для себя) значительно выше, чем у строительных организаций. Например, наличие стыковочных швов при наличии доборочных панелей, которые всего лишь влияют на внешний вид откоса, в большинстве случаев уже не устраивают заказчика. Это и явилось причиной поиска новых решений в этой области. Например, производимые в России откосы, стали заменяться сэндвич-панелями, которые вообще не являются специализированным продуктом. Это явный фактор, что рынку еще не предложена конструкция, удовлетворяющая существующим требованиям. В такой ситуации у производителей есть реальный шанс не пытаться выстоять в конкурентной борьбе проверенным методом снижения цен, а сосредоточиться на разработке новых конструкций.
Продажа откосов
Отделка откосов занимает существенную долю в стоимости окна - 20%. Раньше многие компании вообще не занимались отделкой откосов. Эту работу выполняли другие компании - отделочные и строительные организации. Сейчас при покупке окон компании стали предлагать клиенту услугу по установке откосов, но, как правило, их ассортимент ограничен одним видом продукции.
Производители окон вместо того, чтобы предложить клиенту выбор и объяснить преимущества и недостатки откосов направляют своих клиентов в другие организации и при этом теряют прибыль. Клиент не получает полного качественного сервиса. Если предложить ему несколько способов отделки откосов и порекомендовать именно ту отделку, которая больше всего подходит к его типу квартиры, окнам и особенностям постройки то, и клиент останется довольным и компания заработает на этом.
По данным наших ежемесячных мониторингов можно сделать вывод о том, что менеджеры - консультанты не могут объяснить клиенту преимущества и недостатки различных видов откосов, потому что не обладают такой информацией.
Конечно, надо признать, что компаниям еще не предложен оптимальный продукт для отделки оконных проемов. Предлагаемая импортная продукция не отвечает особенностям российского домостроения. Системы откосов Российского производства являются практически копией импортных аналогов. Парадокс заключается в том, что выбор откосов на рынке имеется, но у всех есть определенные недостатки. Над этим вопросом еще работают производители. Надо лишь более подробно проанализировать плюсы и минусы откосов и предлагать клиенту варианты. Для этого потребуется дополнительное обучение продавцов - консультантов. Таким образом, все: и компании, и клиенты останутся в выигрыше.
Отсутствие информации у потребителей
Проблемы установки откосов беспокоят конечного потребителя. Сейчас в форумах на различных строительных порталах можно увидеть много вопросов о том, какие откосы лучше и жалобы относительно их отделки. Это связано с тем, что в действительности трудно найти подробную информацию по этой тематике. Конечный потребитель испытывает информационный "голод". Компании-производители не могут подробно объяснить что лучше. Клиент один раз, столкнувшись с проблемой изменения внешнего вида штукатурных откосов: появление трещин, грибка, отслаивание, изменение первоначального цвета откоса; второй раз наступать на одни и те же грабли не хочется. Ведь, покупая новые окна, клиент хочет и эстетической красоты в том числе. Наблюдать в своей квартире различные проблемы с откосами не хочется.
Заключение
Хотелось бы еще раз отметить, что все эти проблемы возникают из-за того, что рынок откосов еще не сформирован. Дело в том, что компании-производители находятся на этапе совершенствования своей продукции, выпуске новых разработок. Производители стараются ориентировать продукцию в соответствии с Российскими условиями. Однако для них еще не стало время для проведения активных рекламных мероприятий, формирования известности торговой марки. Это дело будущего.
В результате пока производители решают свои задачи, рынок испытывает информационный "голод". Недостаток информации наблюдается как со стороны производителей окон, так и со стороны конечных потребителей.
Таким образом, тот, кто первый разработает продукт, удовлетворяющий всем потребностям рынка, и начнет его активное продвижение, формируя в сознании производителей необходимость в их применении, тот сможет занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Фотообои | Основные аспекты ремонта квартиры →