Минеральные масла добывали методом прямой перегонки из нефти. Так делают и сейчас, только получаемое таким путем масло не устраивает потребителей. Одним из основных недостатков такого масла является сильная зависимость вязкости от окружающей температуры. Потому минеральные масла, как есть, в чистом виде практически не применяются, но широко используются как основа. К основам маловязкого типа добавляются различные присадки – для густоты, для предупреждения коррозий, анти-окислительного действия, моющие присадки, растворяющие смолистые отложения, присадки препятствующие износу и другие. Потому хорошее масло уже имеет в своем составе все необходимое, и добавлять в него ничего не требуется.
Все масла принято разделять на четыре группы – для карбюраторных двигателей в легковых автомобилях/мотоциклах, для дизельных двигателей в легковых автомобилях, для дизельных двигателей в грузовых машинах, для двигателей двухтактного типа. Кроме того, масло для бензиновых двигателей еще разделяют на группы, которые зависят от степени форсированности применяемого двигателя.
По классификации АPI (Американского Института Нефти), моторные масла делятся на семь таких групп SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ в зависимости от того на сколько форсирован двигатель. С каждой последующей группой свойства масла улучшаются. Масло SC предназначено для двигателей низко форсированных, максимальное число оборотов которых не выше 4000, а масло SJ предназначено для самых современных двигателей. Кроме того, общество автомобильных инженеров США ввело также классификацию моторных масел по вязкости. Эта классификация более привычна нашим пользователям, и имеет обозначения SAE 10W40; SAE 0W30 и далее. Самыми распространенными маслами по этой классификации являются всесезонные масла, которые обеспечивают работу двигателя и при низких и при высоких температурах. SAE 0W30 рассчитано на температурный диапазон -40С +300С, SAE 5W40 предназначено для температур -25С +400С. Есть также специализированные масла, например SAE50 для тропиков, которое работает при температуре 0С +50С.
Долгое время и для двухтактных и для четырехтактных двигателей применялись одни и те же масла. В связи с этим возникали различные проблемы, такие как быстрый износ двигателя, замыкание свечей зажигания и многие другие. Двухтактные двигатели хорошо работали на самом простом базовом минеральном масле. Долгое время мототехника с двухтактными двигателями заправлялась авиационным маслом МС-20, такое масло давало практически в два раза меньше отложений, чем обычное автомобильное. В настоящее время нефтехимические заводы занимаются выпуском специальных масел предназначенных для двухтактных двигателей. Современные масла для двухтактных двигателей содержат большое количество дополнительных компонентов, в том числе и присадки беззольные и малозольные. От зольности масла зависит его класс, так как зольность определяет количество отложений на головке поршня, цилиндра, в выпускных окнах. Двухтактные масла по многим показателям превосходят обычные моторные автомобильные. Когда обычное автомобильное масло добавляется в бензин (в количестве 4-5%) уменьшается октановое число бензина (приблизительно на 1,5 единицы), теплота сгорания снижается на 800-9000 кДж/кг. При добавлении в бензин двухтактного масла снижения теплоты сгорания не наблюдается вообще, а октановое число снижается всего на 0,3 единицы.
Сейчас на рынке представлено большое количество масел от различных производителей. Выбор того, какое масло следует использовать для мототехники синтетический или минеральный вариант, а также продукцию какого производителя лучше использовать следует делать исходя из рекомендаций указанных в инструкции к мототехнике. Кроме того, предпочитаемый тип масла для Вашего агрегата всегда можно узнать в сервисном центре производителя.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Как выбрать газонокосилку? | Как выбрать высоторез? →