Австралия. Самая большая угольная шахта в мире, ее обслуживает целая флотилия огромных «монстров» -грузовиков. Эти машины – невиданных размеров, одни только опрокидыватель в длину составляет 7 метров.
Для того, чтобы взобраться на этого «великана», приходится пройти целых два марша лестницы. Каждая шина поражает своей высотой в 3, 5 метра. И если у вас случится прокол, что все-таки маловероятно, то вулканизация обойдется вам в 30 тысяч долларов. Этот «великан» без сомнения – самый огромный грузовик в мире.
В Австралии на угольной шахте у горы «Артур» громадные грузовики день за днем перевозят немыслимые по объему грузы. За рулем такого гиганта довольно страшно, встретившись с ним на перекрестке, не обойдешься простой царапиной, если такой грузовик сталкивается с другой машиной, он может сравнять его с землей. Управлять таким великаном – все равно, что управлять домом, и если не справишься с управлением, то последствия будут не очень приятными.
Для облегчения торможения дороги, по которым ездят эти грузовики, поддерживаются во влажном состоянии. Они легко развивают скорость до 60 км/ч, но остановить их не так-то просто. На дороге не должно быть никаких пробоин, но даже обычные тормоза здесь не годятся, таким силачам нужен мощнейший обратный ход в 6 тысяч лошадиных сил, а иначе их не остановить. Но чтобы увидеть, как же делают эти грузовики, необходимо отправиться на другой конец света – в штат Вирджиния, США.
При производстве и сборке таких великанов в цехе стоит шум и тяжелый грохот. Такие грузовики нельзя сложить из составляющих, производство каждого из них начинается с самого начала. На этом заводе изготавливаются все детали, грузовик полностью собирается и разбирается вновь, ведь эти грузовики слишком огромны, чтобы перевозить их в собранном виде, в таком случае пришлось бы строить такие же огромные перевозчики.
Правильный проект – залог успешного дела, но в этом случае проект жизненно важен: эти машины слишком велики и дорогостоящи, чтобы производители могли себе позволить хотя бы малейшую ошибку. И разработчики используют специальную компьютерную программу, чтобы проверить будущий грузовик на способность выдерживать разные нагрузки. В любой неполадке будут обвинять разработчиков, ведь самая главная их задача – сделать грузовик прочным и безопасным.
Эти грузовики настолько большие, что в месяц можно построить только три штуки.
Начинается все с производства шасси, для которых применяется сталь шириной в 15 см. плазменным резцом сталь разрезается на панели. После этого их необходимо сформировать в прессах необыкновенной мощности. Под их давлением, равным 500 тоннам, изгибаются детали.
Следующий этап – сварка металлических деталей и изготовление шасси. Нагрузка на металлические и сваренные компоненты будет огромная, поэтому любая оплошность будет стоить очень дорого.
И по завершении компоненты прослушивает «доктор»: он наносит на поверхность специальный гель и, пользуясь ультразвуковым прибором, прослушивает каждый сварочный шов в шасси. Ультразвуковой прибор посылает звуковую волну по соединенным компонентам и отзывается эхом, судя по которому и определяется наличие малейших изъянов в сплаве.
Эти детали – одни из самых важных для будущего самосвала. Сдвоенный подъемный цилиндр поднимает и опускает кузов грузовика несколько тысяч раз на протяжении его жизни.
После проверки шасси переправляют на следующую ступень производства. Их вес доходит до 30 тонн, поэтому даже транспортировка их по цеху и поворот в другую сторону – потенциально опасная операция.
Чтобы транспортировать такой большой вес, необходима работа большой команды. Сквозь шум крана рабочие научились общаться при помощи специальной знаковой системы.
А в другом конце цеха идет сборка мотора. Конечно, для самого большого в мире грузовика необходим самый большой в мире мотор. Мощность его – 3650 лошадиных сил, объем – 90 литров, 20-цилиндровый дизель. Один только мотор весит 5 тонн, он больше, чем микроавтобус, и его сборка обходится в полмиллиона долларов. Работа на таком двигателе – тоже не из дешевых, он проходит всего каких-то полтора километра на одном литре. Для питания такого двигателя нужен бензобак на 4700 литров. Так что на таком грузовике с ветерком не прокатишься.
А в Австралии каждый день возле горы «Артур» работают 20 таких «великанов», каждый стоит более 3 миллионов долларов, так что все эти самосвалы стоят 60 миллионов долларов.
Эти самосвалы издалека кажутся очень большими, но если подойти к ним ближе, то размер их просто ошеломляет. И тогда понимаешь, что такие огромные грузовики – единственные в своем роде на всей планете.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Услуга аренда самосвала очень востребована в строительстве | Без башенного крана не обойтись →