В связевом каркасе для объединения отдельных элементов в жесткое пространственное каркасное сооружение устраивают связи: вертикальные, между колоннами и фермами, горизонтальные в уровне перекрытий, по нижним и верхним поясам ферм, кроме того, предусматривают связи по фонарям. В одноэтажных каркасных зданиях функции горизонтальных связей могут выполнять покрытия, в многоэтажных — перекрытия из жестких железобетонных элементов.
При больших расстояниях между колоннами и ригелями для поддержания стен (если они навесные), переплетов остекления, а также для выполнения связевых функций применяют вспомогательный каркас, который называют фахверком. В частности, фахверки устраивают в торцовых стенах большепролетных зданий, где, как правило, не бывает колонн каркаса, или когда расстояние между ними велико.
Конструктивная схема здания может быть с полным и неполным каркасом. В схеме с полным каркасом наружные стены — самонесущие (прислонные) или навесные по несущим колоннам, а в схеме с неполным каркасом колонны по периметру здания отсутствуют, вместо них устраивают несущие стены.
Каркас может быть выполнен из дерева, металла и железобетона.
Наиболее распространены железобетонные и стальные каркасы.
Форма и размеры колонн, ригелей и несущих элементов покрытий и перекрытий, применяемых в каркасах зданий и сооружений, определяются характером и величиной нагрузок на каркас (например, в гражданских зданиях это в основном вес людей, мебели и т. д., в промышленных — вес размещаемого на этажах оборудования, материалов, транспортно-подъемных механизмов, вибрирующих установок), размерами пролетов ригелей, высотой колонн, видом используемого материала и принятого способа производства работ.
Каркасы бывают сборными (дерево, металл, железобетон), монолитными (железобетон) и комбинированными (сборно-монолитными из различных сочетаний материалов). Каркасы промышленных и гражданских зданий в настоящее время выполняют главным образом из типовых элементов. Сборный многоэтажный каркас состоит из отдельных элементов, изготовляемых на заводах. Такое членение вызвано удобством их изготовления и простотой транспортировки и монтажа, либо диктуется желанием расположить стыки в местах с наименьшими изгибающими моментами, что упрощает конструкцию стыков, хотя и усложняет форму сборных элементов. При необходимости на строительных площадках часть элементов каркаса собирают в укрупненные монтажные блоки, которые подают к месту монтажа кранами большой грузоподъемности.
Каркас состоит из колонн, главных балок (ригелей), второстепенных балок (прогонов) и связей. Каркасы в вертикальном разрезе бывают одно- и многоэтажными, а по горизонтали одно-, двух-и много про летными.
По характеру восприятия нагрузок конструктивные схемы каркасов бывают рамными, связевыми и рамно-сзязевыми. Рамный каркас составлен из стоек и ригелей, соединенных между собой жесткими узлами. Свя-зевой каркас имеет нежесткие узлы и поэтому для восприятия горизонтальных нагрузок снабжен дополнительными связями. При этом получают упрощенные решения узлов. Рамно-связевой каркас предусматривает размещение в одном направлении рам, в другом — связей. Рамная конструктивная схема обеспечивает свободу планировки помещений в пределах этажей, но ввиду; того, что по этой схеме рамы воспринимают не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, сечения колонн и ригелей получаются большими, чем при связе-вой схеме.
Доставка бетона в Минске: купить бетон 400 с доставкой
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Цена на окна ПВХ | Доставка песка →