Для проверки генератора автомобиля потребуются кое-какие знания и приборы, необходимые для диагностики этого узла. Генератор обычно диагностируют перед его ремонтом. В ходе диагностики определяют причину поломки агрегата, выясняют какие нужны запчасти и предварительно рассчитывают стоимость ремонта.
Для проверки генератора необходим омметр прибор для измерения электрического сопротивления. В ходе диагностики проверяют: работоспособность регулятора напряжения, целостность статорной обмотки, исправность конденсаторов, исправность диодного моста, подшипников генератора. Целостность статорной обмотки определяют омметром. Измеряется сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть от 4 до 11 Ом, другие показатели свидетельствуют об обрыве в обмотке, то есть о том, что генератор требует ремонта. Затем не помешает проверить не замыкается ли обмотка на корпус. Сопротивление измеряется между любым контактным статорным кольцом и корпусом статора, и оно должно быть равным бесконечности. В противном случае имеет место замыкание обмотки на массу. Далее рассмотрим проверку регулятора напряжения. Сначала проводим визуальный осмотр щёток. Выступать из держателей они не должны более чем на 5 миллиметров. Конечно, можно всегда приобрести генераторы и стартеры в надежных проверенных фирмах таких как интернет магазин автозапчастей Автоника Могилев, если имеющийся агрегат отремонтировать не удается.
Проверяем свободный ход щёток в держателях, их износ и целостность. Далее подсоединяем к щёткам контрольную лампу и подаём на регулятор 13,3 вольт, контрольная лампа при этом должна гореть, если увеличить напряжение до 14,3 вольт лампа гаснет. Это говорит о нормальной работе регулятора. Для проверки работы конденсаторов мы используем всё тот же омметр. Подключаем его к конденсатору. Если сопротивление сначала начинает увеличиваться и дойдя до некоторой величины остаётся без изменений, значит конденсатор исправен. Теперь проверяем диодный мост. Как известно полупроводниковый диод обладает односторонней проводимостью. И так плюсовой щуп омметра соединяем с общей шиной диодов, а минусовой ставим на выход диода. При исправном диоде измеренное сопротивление равно бесконечности,а при перекидывании щупов наоборот сопротивление должно быть примерно равно нулю. Если показатели не такие, то данный диод требуется заменить. Эту процедуру нужно сделать для всех диодов.
Затем проверим пробой диодов на корпус. Для чего плюсовой щуп омметра ставим на корпус где стоят диоды,а минусовой щуп на выход диода. Сопротивление должно быть равно бесконечности, если оно нулевое, то диод пробивает на корпус. Теперь рассмотрим механическую неисправность генератора, а именно выход из строя его подшипников. Понять что подшипники генератора неисправны довольно легко по скребущим звукам исходящим из агрегата. К этой неисправности обычно приводит перетяжка приводного ремня генератора. Начальным признаком неисправности генератора является загорание контрольной лампочки на щитке приборов машины, исполненной в виде значка аккумулятора. Это свидетельствует о пропадании или скором пропадании зарядки.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Прокат автомобилей | Стратегия Хитовая Двадцатка — прогнозирование результатов игр НБА →